Слушать лекции о воспитании детей

Автор: | 08.01.2017

Мероприятие

Слушать лекции о воспитании детейСказкотерапевтическая мастерская «Краски Жизни» предлагает серию лекций на очень актуальные темы воспитания. Родитель — это профессия! И повышать свою квалификацию никогда не поздно. Ведь результатом такой работы могут стать добрые и доверительные отношения с ребенком, уверенность в своих методах воспитания, понимание, какие уроки проходит ребенок и чем вы можете ему сейчас помочь. Показать полностью…
Средняя продолжительность каждой лекции 2 ч. (сама лекция 1,5 часа и полчаса ответы на вопросы)

1. 6 февраля в 15.00 "МОЖНО ЛИ ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ НАКАЗАНИЙ, КРИКОВ И ССОР?"
Для кого: женщин, мужчин, всех родителей, педагогов, воспитателей, психологов, для работы, для самопознания, для себя, для здоровья
На что направлено: Лекция направлена на формирование у родителей правильных ценностных ориентиров. Противопоставляются 2 основные воспитательные системы, основанные на философии наказания и философии милосердия. Содержится много практических советов и рекомендаций.

2. 7 февраля в 15.00 "ОСНОВНЫЕ БОЛЕЗНИ ДЕТСКОГО ХАРАКТЕРА: непослушание, разрушительство, своеволие, вранье. ЧТО с этим ДЕЛАТЬ, КАК ЛЕЧИТЬ?"
Для кого: женщин, мужчин, всех родителей, педагогов, воспитателей, психологов, для работы, для самопознания, для себя, для здоровья
На что направлено: Лекция направлена на повышение родительского профессионализма. Разбираются основные болезни детского характера; содержатся конкретные рекомендации о том, как лечить эти болезни характера.

3. 13 февраля в 11.00 "7 ГЛАВНЫХ ОШИБОК В ВОСПИТАНИИ и КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ"
Для кого: женщин, мужчин, родителей, педагогов, психологов, для работы, для самопознания, для себя, для здоровья
На что направлено: Лекция направлена на повышение родительского профессионализма в деле воспитания детей; содержит конкретные рекомендации о том, как наладить взаимоотношения детей и родителей

4. 13 февраля в 14.00 "7 ПОМОЩНИКОВ В ВОСПИТАНИИ. Как и где их найти? Как уберечь свою семью от чьих-то советов?
Для кого: женщин, чьи мужья много работают, для родителей, живущих с бабушками и дедушками своих детей, для работы, для самопознания, для себя, для здоровья
На что направлено: Лекция содержит конкретные рекомендации о том, как быть терпеливыми, мудрыми и любящими родителями, как перестать раздражаться на своих детей и обрести гармоничные отношения со своими близкими

5. 14 февраля в 15.00 "Как привлечь папу к воспитанию детей?"
Для кого: женщин, мужчин, бабушек, дедушек, всех родителей, педагогов, психологов. для работы, для самопознания, для себя, для здоровья
На что направлено: Лекция раскрывает роль отца и мужского влияния на детей; содержит практические советы, как вовлечь современных мужчин в дело воспитания подрастающего поколения

Лекции проводят: Яременко Ирина, психолог-консультант, сказкотерапевт
Амбросова Валерия, психолог-консультант, сказкотерапевт
Запись по телефону: 8-924-113-03-06.
Предварительная запись обязательна.
Стоимость 200р.

Как пробудить у ребенка желание обучаться, интерес к учебе?

Ответ (Марина Таргакова): Некоторые вещи сложно пробудить, если человек не видит смысла в этом. Есть 4 типа природы детей:

1. Природа учителя. Такие дети любят знания, стремятся к нему. Это будущие врачи, учителя, священники, психологи, юристы. Они с ранних лет покладистые, мягкие, смиренные. Показать полностью…

2. Природа руководителя. Это властные дети, они призваны руководить, всех других детей занимают деятельностью, раздают указания.

3. Бизнесмены. Это дети с хитрецой, они любят торговаться.

4. Исполнители. Такие дети хотят освоить производственную профессию, у них нет тяги, нет дара к учебе, они не любят, когда много говорят. Это будущие строители, скульпторы, стоматологи, художники, визажисты.

Поэтому нужно определить и поддерживать природу в ребенке. Не гоняйтесь за отметками в школе, пусть ваш ребенок найдет себя и будет счастлив. Встречаются личности, у которых проявляется сочетание качеств, но все равно есть ведущая природа. Сейчас есть запутавшиеся дети, бывает, что семья настраивает на другом, и человек предает свою природу. Работа нужна человеку, чтобы развиваться. Не планируйте судьбу для своего ребенка без учета его уникальных особенностей, иначе и вас, и его будут сопровождать болезни и депрессии.

Ссылка psiholog3000.ru Международный образовательный Проект «Психология Третьего Тысячелетия» — коллектив единомышленников, объединённых целью личностного роста и решения социальных проблем современности http://psiholog3000.ru/

12 советов родителям будущих первоклассников

Скоро в школу. Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступлению во взрослую жизнь. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. Показать полностью…

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться
Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи
Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе
Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут. », «Двойки будут ставить. », «В классе засмеют. » В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!».

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.
Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи
Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне. » должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе
Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.
На прогулке вы зашли куда-то перекусить предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни
Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения
Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде.
Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни — еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком
Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность
Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое. Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.