Макаренко о воспитании трудных детей

Автор: | 07.01.2017

а.с.макаренко воспитание трудных детей

Макаренко о воспитании трудных детейВоспитание `Современный толковый словарь`
Воспитание целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации и др.

Воспитание `Реальный словарь классических древностей`
. е и имевший много слушателей, несмотря на то что некоторые отдавали еще предпочтение упражнениям на греческом языке. Тесная же связь, существовавшая между грамматикой и риторикой, а также между риторикой и философией объясняет нам то обстоятельство, что всему В. народа угрожало вторжение софистики, которая, будучи связана с некоторого рода вредным для народного духа влиянием, могла даже послужить поводом к принятию строгих мер со стороны правительства. Поэтому в 161 г. до Р. X. философам и риторам было запрещено пребывание в Риме; но т. к. известно, что вскоре затем Карнеад, Критолай и Диоген не без успеха выступили в качестве учителей разных философских систем, то из этого мы можем сделать заключение, что умы римлян не отвратились все-таки же от серьезных занятий философией. Катон находил это, правда, очень опасным и поэтому советовал по возможности скоро удалять от них римских юношей, обязанных повиноваться закону начальству. Вскоре затем латинские риторы стали вновь бесчинствовать с.

Воспитание `Философская Энциклопедия`
ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ воздействие общества на развивающегося человека. В узком смысле слова воспитание есть планомерное воздействие родителей и школы на воспитанника, т.е. на незрелого человека, к сущности которого принадлежат потребность и способность к дополнению, а также стремление к дополнению. Целью воспитания является способствование развертыванию у воспитанника проявляющихся дарований или сдерживание каких-либо задатков в соответствии с целью («идеал воспитания»). Средством воспитания является прежде всего пример, который воспитатель подает воспитаннику, затем – приказ (требование и запрет), убеждение, приучение и обучение. Воспитание распространяется на тело, душу и дух и ставит задачей образование из развертывающихся задатков и развивающихся способностей гармонического целого (см. Гармония), а также приобретение вырастающим воспитанником благоприятных для него самого и для общества душевно-духовных установок в отношении др. людей, семьи, народа, государства и т. д. При этом идеалы воспитания, выдвигаемые различными влиятельными социальными группами, могут противоречить один другому. Рука об руку с воспитанием идет образование. Воспитание со стороны родителей и школы прекращается с утратой авторитета у воспитанника. Дальнейшее воспитание сформировавшегося человека переходит, с одной стороны, к нему самому (самовоспитание), с другой – к совокупности действующих на него в повседневной жизни психических сил, особенно образующихся из многочисленных социальных (профессия) и эмоциональных (честь) отношений, в которые попадает человек (см. Man). Возможно и воспитание дурного. Систематическое исследование и выявление всех действующих при воспитании факторов составляет задачу науки о воспитании (см. Педагогика). Философский энциклопедический словарь. 2010.

Воспитание `Энциклопедия иудаизма`
. л еще на своей земле, В. и обучение достигли у евреев необычайного расцвета. В этот период не было ни одного народа, который посвящал бы столько внимания В. своих детей. Евреи не удовлетворялись только исполнением заповедей Торы, они заботились о том, чтобы их сыновья изучали Тору. Обучение мальчиков Торе приравнивалось к богослужению. Свидетельствует Иосиф Флавий: «Главная наша забота — В. детей, и, по нашему разумению, соблюдение законов и соответствующая богобоязненность являются главным в жизни [. ] Если ты спросишь одного из нас о законах Торы, он перескажет их на память, безо всякого затруднения, даже с большей легкостью, чем назовет свое имя, так как с самого детства нашего высечены они [законы Торы] на скрижалях нашего сердца». Ребенок начинал учить Тору в самом раннем детстве. Сказано в Сифрей: «Когда младенец начинает говорить, отец его разговаривает с ним на Святом Языке [иврите] и преподает ему Тору. Если же он [отец] не говорит с ним на Святом Языке и не преподает ему Тор.

Воспитание `Толковый словарь Ушакова`
воспитания, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Систематическое воздействие на развитие ребенка. Искалеченный дурным воспитанием. Трудовое воспитание. || перен. Систематическое воздействие на развитие класса, общества в каком-н. отношении. Воспитание масс. Политическое воспитание. 2. Обладание навыками, отвечающими требованиям, предъявляемым средой. Быть коммунистом — это значит давать пример воспитания и дисциплины. Ленин. || В буржуазном обществе — светская воспитанность. Человек без воспитания.

Воспитание `Русская энциклопедия`
чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находилась в Москве в Казанском соборе. На иконе Богоматерь изображена с Иисусом Христом, сидящим на левой Ее руке. Празднуется 5/18 марта.Источник: Энциклопедия «Русская цивилизация»

воспитание `Русский орфографический словарь`
воспитание воспит’ание, -я Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М. «Азбуковник». В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др. 1999.

Воспитание `Большой словарь русских поговорок`
ВОСПИТАНИЕ Воспитание чувств. Книжн. Высок. О воздействии, влиянии окружающей среды на эмоции, чувства молодежи. /em> По названию романа Г. Флобера. БМС 1998, 100. Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина 2007

Воспитание `Орфографический словарь русского языка`
воспитание (2 с)‚ Пр. о воспита/нии Орфографический словарь русского языка. 2006.

Воспитание `История слов`
. нам кажется хорошим» (Л. Толстой 1912, 4, с. 83, 86, 87). Заметка ранее не публиковалась. Печатается по рукописи, сохранившейся в архиве на 3-х небольших ветхих листках. О слове воспитание В. В. Виноградов упоминает в книге «Язык Пушкина» (с. 383) в связи с характеристикой речи мелкопоместного дворянства: «Еще ближе к крестьянскому языку была речь мелкого провинциального дворянства. М. А. Дмитриев в ”Мелочах из запаса моей памяти“ (с. 17) писал: ”Барыни и девицы были почти все безграмотные. Собственно, о воспитании едва ли было какое понятие, потому что и слово это принимали в другом смысле. Одна из этих барынь говаривала: ”Могу сказать, что мы у нашего батюшки хорошо воспитаны: одного меду невпроед было!“» — Е. К. В. В. Виноградов. История слов, 2010.

Воспитание `Современная энциклопедия`
ВОСПИТАНИЕ, создание условий для развития и саморазвития человека, освоения им социального опыта, культуры, ценностей и норм общества. В воспитании взаимодействуют личность>, группы и коллективы, семья>, социальные институты: учебно-воспитательные заведения, государственные общественные организации, церковь; значительное влияние на воспитание оказывают средства массовой коммуникации и др.

Воспитание `Психологическая энциклопедия`
— формирование человека как личности; осуществляется непрерывно по всем направлениям жизнедеятельности.

Воспитание `Большая Советская энциклопедия`
. уржуазных взглядов и нравов, всестороннее, гармоническое развитие личности, создание подлинного богатства духовной культуры» (Программа КПСС, 1969, с. 117). Формирование нового человека — строителя коммунистического общества — главная цель коммунистического воспитания (См. Коммунистическое воспитание), которое предполагает выработку научно-материалистического мировоззрения, превращение норм коммунистической морали в личные убеждения и правила повседневного поведения, интернациональное В. в духе дружбы народов, всестороннее развитие духовных и физических способностей людей, В. у них высоких эстетических вкусов. Всестороннее развитие личности, сочетающей духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, становится реальным благодаря равным возможностям, которые представляются каждому члену социалистического общества для творческого труда и образования, для развития индивидуальных способностей и дарований во всех областях производства, науки и культуры. Лит. Маркс К. и Энг.

Воспитание `Словарь эпитетов`
Воспитание Аристократическое, благородное, благочестивое (устар.), бережное, всестороннее, гармоническое (устар.), гармоничное, демократическое, доброе (устар.), дурное, духовное, европейское, жесткое, жестокое, заботливое, зверское (разг.), идиллическое, изнеженное, капризное (устар.), недостаточное, нежное, непоследовательное, неправильное, несчастное, низкое (устар.), организованное, отличное, первоначальное, плебейское, плохое, поверхностное, порядочное (устар.), посредственное, правильное, приличное, природное, простое, разумное, романтическое, салонное, светское, сентиментальное, сиротское, систематическое, сознательное, спартанское, тонкое, тщательное, утонченное, уродливое, хорошее, целеустремленное, элементарное. Оранжерейное. Военное, дворянское, домашнее, дошкольное, идейное, идеологическое, институтское, интернациональное, классовое, коммунистическое, культурное, марксистско-ленинское, музыкальное, нравственное, общественное, пансионное, партийное, политическое, революционное, социалистическое, трудовое, физическое, художественное, школьное, эстетическое, этическое и т. п.

ВОСПИТАНИЕ `Энциклопедия социологии`
ВОСПИТАНИЕ — англ. education; нем. Erziehung. Процесс целенаправленного, систематического формирования личности в соответствии с действующими в обществе нормативными моделями. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009