Дети с овз воспитание и обучение

Автор: | 07.01.2017

Воспитание детей с ограниченными возможностями

Дети с овз воспитание и обучениеВ детском саду созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В целях комплексной социальной поддержки семьи, имеющей ребенка – инвалида, и обеспечения доступности в развитии и воспитании в МКДОУ созданы условия для постепенного включения ребенка – инвалида в воспитательно – образовательное пространство, а так же общения со здоровыми детьми. Реализуется проект «Детский сад без границ».

В 2013 учебном году 7 детей – инвалидов получили образование в группах. Развитие и воспитание детей-инвалидов в группах осуществляется по индивидуальным маршрутам, разработанным по рекомендациям МАОУ «ЦПМСС».

Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении в условиях интеграции

В последнее время увеличива­ется число детей-инвалидов.

Еще два года назад больши­нство из них были вынуждены сидеть дома. Сегодня во многих детских садах города Ревды создаются условия для воспита­ния и развития детей с ограни­ченными возможностями здо­ровья (ОВЗ) совместно с нор­мально развивающимися детьми.

Образование одинаково нужно и больным, и здоровым детям, и их общение друг с другом имеет огромный жизнеутверждающий и нравственный потенциал.

Поэтому, говоря о перспекти­вах создания равных условий для инвалидов, начинать формиро­вать такую благотворную среду надо с раннего детства. И чем раньше будет вовлечен такой ребенок в интегрированное воспитание и обучение, тем быстрее и легче он адаптируется к той жизни, в которой живут здоровые дети.

Проведенные наблюдения педагогами и специалистами в ходе работы показывают, что дети с ОВЗ, посещающие группы, где воспитываются здоровые дети, приобретают большую социальную компетентность, чем их ровесники, обучающиеся на дому.

Помимо этого, каждодневное взаимодействие с необычно развивающимися ровесниками ставит обычно развивающихся детей перед необходимостью быть более умелыми в общении, больше развивает их интеллект и такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, взаимо­помощь.

Человек формируется в соответствии с тем, как его видят другие. Если ребенка-инвалида воспринимают как неполноцен­ного, постоянно нуждающегося в помощи, не способного самосто­ятельно удовлетворять свои потребности, то это закрепляется в его сознании, поведении, формирует у него определенный тип отношений к себе, другим, к окружающему миру предметов и явлений.

Начатая работа в 2006 году в первую очередь была направлена на оказание комплексной систе­матической помощи, осуще­ствление поддержки нуждаю­щимся детям и их родителям, создание таких средовых усло­вий, которые обеспечивали бы успешную адаптацию ребенка с ОВЗ в социуме.

Для этого были созданы следующие условия:

— сформирован пакет документов и разработаны локальные акты по организации деятельности детей- инвалидов;

— разработаны индиви­дуальные программы для проведения коррекционно­педагогической работы с каждым ребенком;

— организовано обучение воспитателей и специалис­тов;

— налажено взаимодействие с социумом;

— созданы условия для организации детской деятельности в бассейне, музыкально-спортивном зале, групповой комнате;

— приобретается оборудование для комнаты коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

— обеспечено постепенное включение ребенка с ОВЗ в пространство общения с детьми. Посещающими МКДОУ.

За короткий промежуток времени педагогами и специа­листами, работающими по данному направлению были достигнуты следующие резуль­таты:

1. Дети более свободно вступают в контакт со взрослыми и сверстниками.

2. Незначительное улучшение координации в работе зрительного, слухового и двигательного анализаторов.

3. Увеличился пассивный и активный словарный запас.

4. Расширился запас знаний и представлений об окружающем.

5. Чаще стали проявляться положительные эмоции.

Таким образом, весь период работы в данном направлении показал, что:

— учиться могут все дети. Только ребенок, имеющий ОВЗ учится медленно. Ему нужен более длительный промежуток времени;

— эффективность обучения в значительной мере зависит от возраста ребенка. Занятия нужно начинать как можно раньше;

— результат обучения во многом зависят от хорошо продуманной системы методик и оценок их эффективности;

И, самое главное, процесс обучения должен стать частью повседневной жизни и никогда не должен прерываться.

В последнее время увеличива­ется число детей-инвалидов.

Еще два года назад больши­нство из них были вынуждены сидеть дома. Сегодня во многих детских садах города Ревды создаются условия для воспита­ния и развития детей с ограни­ченными возможностями здо­ровья (ОВЗ) совместно с нор­мально развивающимися детьми.

Образование одинаково нужно и больным, и здоровым детям, и их общение друг с другом имеет огромный жизнеутверждающий и нравственный потенциал.

Поэтому, говоря о перспекти­вах создания равных условий для инвалидов, начинать формиро­вать такую благотворную среду надо с раннего детства. И чем раньше будет вовлечен такой ребенок в интегрированное воспитание и обучение, тем быстрее и легче он адаптируется к той жизни, в которой живут здоровые дети.

Проведенные наблюдения педагогами и специалистами в ходе работы показывают, что дети с ОВЗ, посещающие группы, где воспитываются здоровые дети, приобретают большую социальную компетентность, чем