Высказывания великих педагогов о воспитании детей в школе

Автор: | 22.05.2016

Для тех,кто любит природу.

Каталог файлов

Высказывания великих педагогов о воспитании детей в школеВсяк мастер на выучку берет, да не вякий доучивает. (русская пословица)

Сперва аз да буки, а потом науки. (русская пословица)

Звезды явятся — небо украсят, знания появятся — ум украсят. (монгольская пословица)

Диплом имеет, а дела не разумеет. (русская пословица)

По ученику и об учителе судят. (русская пословица)

В науку нет коротких путей. (японская пословица)

Учи других и сам научишься. (русская пословица)

Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. (русская пословица)

Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг. (казахская пословица)

Человек неученый — что топор неточеный. (русская пословица)

Повторенье — мать ученья. (русская пословица)

Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого. (восточная пословица)

Не выучит школа, выучит охота. (русская пословица)

Сытое брюхо к ученью глухо. (русская пословица)

Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь. (персидская пословица)

Голодное брюхо к ученью глухо. (русская пословица)

Красен обед пирогами, река берегами, а сходка головами. (русская пословица)

Мудрец известен знаниями, а не происхождением. (ассирийская пословица)

Кто хочет много знать, тому надо мало спать. (русская пословица)

Спросить — минутный стыд, не спросить — стыд на всю жизнь. (японская пословица)

Кто много знает, с того много и спрашивается.

Не учись до старости, а учись до смерти

Без терпенья нет ученья.

Знание лучше богатства.

Учи показом, а не рассказом.

Не для знания, а для экзамена.

Перо пишет, а ум водит.

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.

Без муки нет и науки.

Всему учен, только не изловчен.

Человек без знаний – все — равно, что гриб: хотя на взгляд и крепкий, а за землю плохо держится.

Велико ли перо, а большие книги пишет.

Золото добывают из земли, а знания – из книги. Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

Всякое полузнанье хуже всякого незнанья.

Неграмотный — что слепой.

Учение — путь к умению.

Коли грамота дается, так на ней далеко уедешь.

Много ученых, мало смышленых.

Хорошие учителя создают хороших учеников.

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде . должен быть увенчан лаврами.

Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.

После хлеба самое важное для народа — школа.

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования.

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Задача нашей советской школы не только дать определенную сумму знаний, но и показать, как эти знания с живой жизнью связаны, как они могут эту жизнь изменить.

Мы должны создать школу труда — школу, указывающую пути, как строить коллективный, покоящийся на достижениях современной науки труд.

Нельзя себе представить идеала будущего общества без соединения обучения с производительным трудом молодого поколения.

В социалистическом обществе труд и воспитание будут соединены, и таким путем подрастающим поколениям будет обеспечено разностороннее техническое образование, как и практическая основа для научного воспитания.

Мы должны думать не только о том, чтобы дать ребятам известную сумму трудовых навыков, а чтобы воспитать ребят способными к социалистическому, к коммунистическому труду.

Стране социализма барчат не надо. Нужны умелые руки в быту и на всякой работе.

Одна из современных задач современного воспитания — это научить ребят работать и жить коллективно.

Воспитание должно заключаться в том, чтобы организовать жизнь детей так, чтобы в основу ее был положен коллективный разносторонний труд, освещенный светом науки. Такой труд будет воспитывать из детей социалистов.

Социалистическое общество основано на принципе коллективности. В нем не должно быть уединенной личности, то выпяченной в виде прыща, то размельченной в придорожную пыль.

Я являюсь сторонником производственных процессов в школе . даже самых простых, самых дешевых, самых скучных, потому что только в производственном процессе вырастает настоящий характер человека, члена производственного коллектива.

Введение в обиход школы детского производственного труда, тесно связанного с обучением, сделает само обучение во сто раз жизненнее и глубже.

Если чувство дисциплины воспитывается трудовым процессом, то дисциплина перестает быть внешней.

Нет оружия более острого, чем знание . основанное на трудовых процессах.

Процесс социально-культурного роста людей развивается нормально только тогда, когда руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки снова и уже сильнее способствует развитию мозга.

Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником.

Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу . но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.

Стране социализма барчат не надо. Нужны умелые руки в быту и на всякой работе.

Одна из современных задач современного воспитания — это научить ребят работать и жить коллективно.

Воспитание должно заключаться в том, чтобы организовать жизнь детей так, чтобы в основу ее был положен коллективный разносторонний труд, освещенный светом науки. Такой труд будет воспитывать из детей социалистов.

Социалистическое общество основано на принципе коллективности. В нем не должно быть уединенной личности, то выпяченной в виде прыща, то размельченной в придорожную пыль.

Я являюсь сторонником производственных процессов в школе . даже самых простых, самых дешевых, самых скучных, потому что только в производственном процессе вырастает настоящий характер человека, члена производственного коллектива.

Введение в обиход школы детского производственного труда, тесно связанного с обучением, сделает само обучение во сто раз жизненнее и глубже.

Если чувство дисциплины воспитывается трудовым процессом, то дисциплина перестает быть внешней.

Нет оружия более острого, чем знание . основанное на трудовых процессах.

Процесс социально-культурного роста людей развивается нормально только тогда, когда руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки снова и уже сильнее способствует развитию мозга.

Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником.

Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу . но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.

Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни.

Школа вне жизни, вне политики — это ложь и лицемерие .

Школа должна бороться за коммунизм с такой же волей, с таким же мужеством, с таким же напряжением, как и все наше общество. И с такой же радостью!

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека.

Педагог — это инженер человеческих душ.

Учение — это лишь один из лрпестков того цветка, который называется воспитанием.

Я очень хотел бы, чтобы наша молодежь прочла древних философов. Там бы она увидела, с каким вниманием и почтением ученики относились к своим учителям.

Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим.

В воспитании все дело в том, кто воспитатель.

Если учитель слаб, если его собственные знания отстают от развития науки, то его слабости перейдут в будущее через его учеников. Ничего хуже этого быть но может.

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.

Воспитывающий должен сам обладать умом, болышш самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями.

Воспитатель сам должен быть воспитан.

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.

Уча других, мы учимся сами.

Тот, кто мало знает, малому может и учить.

Обучать — значит вдвойне учиться.

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает; малейшая его погрешность заслуживает порицания.

Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке . ею обладает и ее любит.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие.

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.

Уважать ребят — не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования.

Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания.

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

Воспитатель всегда должен быть убежден, что сила воспитания так велика, что ею во всем объеме он и воспользоваться не может.

Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.

Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.

Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.

Непосильные задания только развращают, приучают к недобросовестному отношению к своим обязанностям.

Человек — не пустая бутылка, в которую можно влить какую угодно жидкость.

Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость.

Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничание, модничание, тщеславие .

Людей учат чему угодно, только не порядочности, между тем всего более они стараются блеснуть порядочностью, а не ученостью, то есть как раз тем, чему их никогда не обучали.

Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.

Нельзя сразу перевоспитать человека, как нельзя сразу вычистить платье, до которого никогда не прикасалась щетка.

Совершенно очевидно, что из числа полезных (в житейском обиходе) предметов должны быть изучаемы те, которые действительно необходимы, но не все без исключения.

Есть истины, которые, как и политические права, не передаются раньше известного возраста.

Говорят, что лучшее правило политики — не слишком управлять. Это правило столько же верно и в воспитании.

Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов.

Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а и в том, как им сообщается изучаемое. Самые обыкновенные и ежедневные предметы, хорошо и искусно внушенные ребенку, для него в сто крат полезнее в будущем, чем высокие истины, худо уложенные и нисколько не приноровленные к его понятиям.

Трудных наук нет, есть только трудные изложения, то есть непереваримые.

Во всем, где слово служит посредником между людьми, а в преподавании — особенно, неудобно как переговорить, так и недоговорить.

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую.

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению.

Воспитание, которое не развивает желания, есть воспитание, развращающее душу. Нужно, чтобы воспитатель учил желать.

Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке .

Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком.

Воспитание и только воспитание — цель школы.

Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание.

Просвещение имеет своей цельювоспитание характера.

Самая важная часть воспитания — образование характера.

Порядок вывода комментариев: