Воспитание тревожных детей

Автор: | 22.05.2016

Материал по теме:
"Воспитание тревожного ребёнка"

Предварительный просмотр:

Воспитание тревожных детейВоспитание тревожного ребёнка.

Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения.

Признаки тревожности можно заметить, внимательно приглядевшись к своему ребёнку:

  1. Он испытывает страх перед всем новым, незнакомым, непривычным;
  2. У него появляется возбудимость, напряжённость, скованность;
  3. Наблюдается нарушение сна, беспокойство, рассеянность;
  4. Он не уверен в себе;
  5. У него повышенная утомляемость;
  6. Совершает множество неудачных движений и жестов;
  7. Наблюдается склонность помнить плохое;
  8. Пассивен, робок;
  9. Болезненно воспринимает критику от окружающих;
  10. Обвиняет себя во многих неудачах;
  11. Часто критикует других;

Если половина и более признаков, характерны для вашего ребёнка, то у него повышенная тревожность.

Воспитание тревожного ребёнка должно включать в себя три направления:

  1. Повышение самооценки – помогает вашему ребёнку становиться увереннее в себе, ценить себя.
  2. Обучение ребёнка способам снятия мышечного эмоционального напряжения, учите ребёнка замечать свою тревогу и справляться с ее признаками с помощью методов релаксации, рисования и другими способами.
  3. Обучение навыкам владения собой в ситуациях, травмирующих ребёнка – обратите внимание на сложные ситуации, вызывающие тревогу у ребёнка, учите различным способам разрешения этих ситуаций.
  1. Чаще обращайтесь к ребёнку по имени;
  2. Отмечайте успехи ребёнка;
  3. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми;
  4. Откажитесь от слов, которые унижают ребёнка;
  5. Не предъявляйте к ребёнку завышенных или необоснованных требований;
  6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером для своего ребёнка;
  7. Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так чтобы он знал за что;
  8. Обсуждайте с ребёнком трудные и конфликтные ситуации, в которые ребёнок попадает или может попасть;
  9. Доверяйте ребёнку, будьте с ним честным и принимайте его таким, какой он есть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная программа состоит из пояснительной записки, двух частей, заключения и списка использованной литературы. Представленная программа экологического воспитания — это систематизация и изложение нако.

Очень важно вызвать у ребёнка желание говорить, стремление к речевому общению, предупредить развитие страха перед речью или смягчить этот страх, если он появился. Чем старше ребёнок и чем более.

«Традиция» (от лат. tratitio — передача) — исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Семья, как и другие социальные институты, существует, вос.

Тревожный ребёнок

Как помочь тевожным детям? Как предупредить тревожность? Игры с тревожными детьми.

Тревожность ребёнка

Что такое тревожность, какие причины её могут вызвать и как помочь своему ребёнку.

ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЁНОК. ПОРТРЕТ ТРЕВОЖНОГО РЕБЁНКА

Когда ребенок входит в новое помещение, он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожида.

Тревожность – ощущение эмоционального неблагополучия, спровоцированное предчувствием неудачи или опасности. Непосредственно человеком переживается как напряжение, озабоченность, беспокойство, пугающее.