Воспитание ребенка в 1 6 года

Автор: | 22.05.2016

Показатели развития ребенка к 1 году 6 месяцам
(основные показатели развития ребенка раннего возраста)

Воспитание ребенка в 1 6 годаПредлагаем вам познакомиться с основными показателями развития ребенка. Они помогут заинтересованным лицам (родителям, воспитателям, педагогам) определить степень развития конкретного малыша и в случае необходимости принять соответствующие меры коррекции.

При составлении этих показателей использованы собственные научно-методические исследования автора книги Елены Волосовой, многолетние наблюдения за детьми раннего возраста, а также материалы из работы «Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни» (ЦОЛИУ врачей, М. 1979) и Базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» (Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца, М. 1997).

Познавательное развитие

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.

Подбирает предмет такой же формы, как на образце.

Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).

Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.

Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.

Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.

Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Переворачивает страницы книг («читает»). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.

Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.

Подражает двум-трем игровым действиям сверстников. Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Социально-эмоциональное развитие

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.

Появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»):

  • по показу,
  • по просьбе взрослого,
  • редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).

Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).

Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.

Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.

Интересуется действиями других детей.

Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).

Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.

Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.

Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.

Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).

Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).

С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

СТАТЬЯ ХОРОШАЯ. ВСЕ ДОСТУПНО. МОЕЙ МАЛЫШКЕ 1и 4. все у нее в норме. имеею ввиду. как ориентир..

Нормальная статья, на мой взгляд. Все в соответствии с возрастом. Но то, что все индивидуально — это бесспорно. Нам всего 1,2 года, мы очень многое умеем, включая словарный запас их 40 облегченных слов, не скажу, что мы много занимаемся, наверное природные способности. Но заниматься с детьми нужно, основываясь на их готовности воспринимать информацию и интересе. Моя дочь любит занятия, все лучше чем страдать бездельем. Тем более все они в игровой форме, а игры все детки любят. ГРАМОТНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА СОВЕРШЕННО НЕ МЕШАЕТ ЕГО СЧАCТЬЮ И ДЕТСТВУ.

Стаья хорошая, если рассматривать ее как ориентир,
а не обязаловку.
Но мне крайне жаль тех детей,
которые в полтора года знают алфавит, цифры
и т.д. Это не гордость для мам, это стыд.
Это явно из тех, которые своего ренка в 3 месяца
крмят гороховым супом на мясном бульоне, манной кашей,
и всякими ягодами высокоалергенными, и хвастаются этим((((
В погоне за собственной реализацией за счет ребенка,
вы нагло отбираете у них детство,
только чтобы перед кем либо похвастаться,
что умеет ваш ребенок. ФУУУУУУУУУУУУУУУУ.
Не торопитесь жить, а то успеете.
Всему свое время. Главное, чтобы ребенок был счастлив.
Мы с мужем не растим гения, а стараемся, чтобы сын рос
счастливым человеком, в любви, понимании. и заботе.
А талант он либо есть либо нет.
И гены есть гены. Если ребенку суждено быть сообразительным,
то он будет им, внезависимости от того во сколько ему дали буквы
(они вообще ему нужны к шести годам, но не как не к двум),
а если он средний по жизни, то никакие дрессировки не помогут.
Любите своих детей такими какие они есть.
Из перечисленного умеет практически все,
но с легкостью. Достаточно пару раз показать,
а когда становится готов САМ все выдает.
Так что мамы не заморачивайтесь гиперуспехами.
Расслабьтесь и получайте удовольствие от общения со своми детьми,
вам легче станет, а в ответ ваш ребенок сам вас порадует своими
успехами)))

Статья нормальная и я согласна, что это ориентиры и к ним нужно стремиться.Дети все разные, я работала в д/с и знаю.Просто торопиться в этом деле опасно.Главное- найти правильный ключик к способностям своего ребенка.А где его искать?Тут может подсказать только любящее материнское сердце.
Нам еще не исполнилось 1г,но мы уже во всеоружии.Попробуем может и получиться все это осуществить.

18.06.2009 21:44:16, Мама Паши

Многоуважаемые мамочки,особенно скрёгнутые на раннем развитии ваших малышей! Детвора — существа умные от природы, НЕ ПЕРЕНАПРЯГАЙТЕ ИХ, НЕ требуйте того, к чему ребёнок НЕ ГОТОВ!Мне 32, я — старая, больная и умная.У меня прекрасная карьера, чудесный муж и обалденный малыш.Мы умеем в 1,5 практически все (хи-хи, кроме 40 слов, конечно), хотя особо НЕ ЗАНИМАЕМСЯ.НЕ МЕШАЙТЕ детворе, на насилуйте их личность и психику (они за это подсознательно «оторвуться» на вашей старости и своей молодости, я видела это и знаю как это выглядит — страшно). у каждого из них — свои чудесные способности и интересы: вот за ними-то (способностями) и наблюдайте, потом подскажете вашему чаду, как жить с этим дальше. А вообще-то, милые мои, согласна с Мудрой момочкой: дети ВСЕ разные, и У КАЖДОГО ИЗ НИХ СВОЙ ПУТЬ, а вы, как правило, особо ничего не измените (а вот покалечить — это запросто!). Можете, правда, ПОДГОТОВИТЬ (это если ты -умная).А вообще- любите детвору. Поверьте, именно это (любовь и понимание) творит чудеса.

05.06.2009 16:38:43, Умная

Комментировать статью «Показатели развития ребенка к 1 году 6 месяцам
(основные показатели развития ребенка раннего возраста)»