Воспитание трудных детей курсовая работа

Автор: | 21.05.2016

Курсовая. Проблемы воспитательной работы с трудным ребенком в условиях школы. 2012 2

Воспитание трудных детей курсовая работаВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О «ТРУДНЫХ» ДЕТЯХ 4
1.1. Сущность понятий «трудные» дети и «трудновоспитуемость» 4
1.2. Основные причины невосприимчивости к воспитанию 7
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ В ВОСПИТАНИИ «ТРУДНЫХ» ДЕТЕЙ 12
2.1. Классификация типов личности «трудных» детей 12
2.2. Воспитательная работа с «трудными» школьниками 17
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ТРУДНОСТЯМИ В ПОВЕДЕНИИ 24
3.1. Проведение эксперимента 24
3.2. Формирующий и заключительный эксперименты 28
3.3. Результаты исследования 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 35

Краткое содержание работы:

Актуальность курсовой работы.Хрупкое и чуткое существо входит в этот мир, делает свои робкие, неуверенные шаги, складывает из забавных сочетаний звуков первые слова.… Сколько неожиданностей и неприятных событий ожидает его уже в начале пути, сколько неблагоприятных сил обрушивается на него, воздействие которых подчас сильно деформирует слабый «росток», наносит ущерб, и подчас непоправимый, его организму, заставляет развиваться в нежелательном направлении его психику, подавляет сознание, затормаживает физический и интеллектуальный рост. Какою болью отзываются в нас слова: трудные дети, дефективный ребенок, аномальный малыш.
Воспитание трудных подростков никогда не было и не будет легкой задачей. Разные родители пользуются для решения этой задачи различными подходами. Бесспорно, важно следовать тому, что считается правильным, но есть некоторые рекомендации, которым необходимо следовать, чтобы помочь родителям пройти через все это, а также понять, что они не единственные, кто находится в такой ситуации. Подростковый возраст длится не вечно, поэтому не следует зацикливаться на том, что ребенок навечно останется трудным подростком. Вместо этого, необходимо сконцентрировать свои силы и внимание на том, чтобы помочь ребенку справиться с имеющимися у него проблемами.
В последнее время о трудных школьниках пишется и говориться немало. «Трудный» подросток, «трудный» школьник стали модными словами. Считается, что большинство несовершеннолетних правонарушителей являлись в прошлом трудными учениками.
Когда говорят о трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления – трудность работы с этими детьми и не рассматривается вторая – трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми. Трудные дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом.
Многие родители, как и многие учителя, думают, что хорошим можно стать, изучив специальную литературу или овладев какими-то особыми универсальными методами воспитания. Несомненно педагогические, психологические, методические знания необхоМурада, но этого мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей или учителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступать и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение своих детей, учеников в различных ситуациях, но и дальнейшую судьбу.
Актуальностью данной темы является то, что несмотря на общий внешний рост экономического благополучия большинства семей, массу законов о семье, конвенцию о правах ребенка количество детей, покинувших семьи и пополнивших ряды беспризорников растет. Поэтому в работе дана попытка объединить работу школы, учителя, семьи по предупреждению педагогической запущенности детей и найти наиболее реальные пути совместной работы.
Целью курсовой работы является рассмотрение сущности воспитательной работы с трудным ребенком в условиях школы.
Задачами курсовой работы является:
— рассмотрение теоретических основ понятий «трудные дети», «трудновоспитуемость»;
— изучение особенностей воспитания трудных детей;
— исследование работы по выявлению и коррекции детей с трудностями в поведении.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Эта работа вам не подошла?

В нашей компании вы можете заказать любую авторскую учебную работу от 300 руб.
Оформите заказ, а договор и кассовый чек послужат вам гарантией сохранности ваших средств. Кроме того, вы можете изменить план текущей работы на свой, а наши авторы переработают основное содержание под ваши требования