Умственное воспитание детей школьного возраста

Автор: | 21.05.2016

Умственное воспитание

Умственное воспитание детей школьного возраста

Умственное воспитание представляет собой целенаправленный процесс воздействия родителей или же просто взрослых на развитие умственных способностей детей, целью которого является передача знаний, способствующих разностороннему развитию и адаптации к жизни.

Умственное воспитание и в целом развитие детей дошкольного возраста имеют тесную взаимосвязь. Воспитание в большинстве случаев определяет и развитие, способствуя ему.

Особенно высокий темп умственного воспитания наблюдается у дошкольников. Поэтому необходимо обратить внимание на развитие детей в раннем возрасте. В результате длительных исследований, учёные установили, что именно в первые 2 года жизни дети живут так насыщенно, что у них наблюдается внушительный объём познавательной деятельности. В результате головной мозг увеличивается значительно, и его масса уже в 3 года составляет до 80% массы органа взрослого человека.

Особенности умственного воспитания детей

Умственное воспитание детей школьного возраста характеризуется своими особенностями. В виду того, что детский мозг страдает от недостатка получаемой информации, необходимо стараться восполнить ее объём. Однако, при этом очень важно не переусердствовать.

Многие родители довольно часто во время обучения своего отпрыска перегружают его чрезмерного объёма знаниями, пытаясь таким способом развить у него способности. При постоянной интенсивной нагрузке ребёнок обязательно достигнет высоких результатов, но при этом физические и психические затраты будут неизбежны. Поэтому стоит помнить одно простое правило: нельзя перегружать мозг ребёнка! Основной же функцией всего процесса умственного воспитания в младшем возрасте является формирование основы для познавательной деятельности, которая только поспособствует дальнейшему познанию окружающего мира.

Главной же особенностью умственного развития дошкольников является познание через образные формы: воображение, образное мышление и восприятие.

Дефекты, которые могут быть допущены в процессе умственного воспитания в школьном возрасте, довольно тяжело устранимы у детей старшего возраста. Зачастую, они оказывают негативное влияние на дальнейшее развитие личности. К примеру, если не уделять игре ребёнка с конструктором должного времени, то в результате он может иметь проблемы с пространственным воображением. В итоге ребёнок будет постоянно испытывать трудности при изучении геометрии, черчения.

Задачи умственного воспитания

Основными же задачами умственного воспитания ребёнка в первые годы его жизни являются:

Первое понятие предполагает развитие у детей образного мышления путём задействования тактильных ощущений. Как известно, любой малыш познает мир через прикосновения. Как только он увидит что-либо ему интересное, — сразу же тянет руки.

Мыслительная же деятельность является результатом познавательной. После того, как кроха познакомится с окружающими его вещами, он постепенно начинает узнавать тот или иной предмет путём ассоциации его образа со своими тактильными ощущениями. К примеру, при виде мягкой плюшевой игрушки на лице ребёнка сразу появляется радость, потому как он знает, что она приятная на ощупь.

Принято выделять методы и средства умственного воспитания. К средствам относятся:

Методы довольно разнообразны и полностью зависят от возраста малыша и поставленных на данном этапе задач. Большинство из методик умственного воспитания детей предполагает подачу материала в игровой форме.