Трудовое воспитание детей детского дома

Автор: | 21.05.2016

Доклад на пед.чтениях «Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста в условиях дет.дома»

Трудовое воспитание детей детского домаТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ

ДЕТСКОГО ДОМА .(ПЕД. ЧТЕНИЯ)

Одной из самых актуальных и острых проблем нашего времени является проблема сиротства. В последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция увеличения числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Причём лишь небольшое число этих детей остались без попечения родителей в результате смерти обоих или единственного родителя. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», т.е. являются сиротами при живых родителях.

В ближайшее время наш дет.дом переходит из ОГОУ в учреждение с трудовой направленностью. Во время проживания и обучения в дет.доме дети будут попутно осваивать ещё и какую либо специальность и по выпуску получат корочки. Поэтому с младшего школьного возраста необходимо приручать к труду, направлять, развивать трудовые навыки, формировать качество труженика: дисциплинированность, инициативность, предприимчивость, воспитать желание видеть в труде свой долг и источник благополучия семьи и процветания России, развивать умение работать в коллективе, оказывать помощь товарищам.

Рассмотрим 3 основных направления воспитания – самообслуживание, общественно-полезный и ручной труд. Самообслуживание – это простейший вид бытового труда, с него начинается трудовое воспитание и в дальнейшем оно становится обязанностью и привычкой каждого человека. Самообслуживание – важное средство дисциплинирования человека, воспитания в нём чувства долга перед другими людьми. Обслуживание с малых лет собственными силами ряда личных потребностей воспитывает в человеке уважение к родителям, братьям, сёстрам, товарищам. Самообслуживание превращает труд в равную обязанность всех, делает всеобщим. Сознательное отношение к труду – самообслуживанию возможно, только тогда когда для человека уже с детских лет стало привычкой органическая нетерпимость к грязи, неряшливости, когда эта привычка превратилась в эмоционально – эстетическую чуткость к окружающей обстановке. Самообслуживание (это уборка своего рабочего места, уход за своим внешним видом, уборка помещения, территории) и т.д.

С большим интересом и желанием дети посещают кружки и секции детского дома, такие как: изонить, ИЗО, художественная вышивка, хореография и участвуют во многих конкурсах не только в детском доме, но и в городе, в том числе на «Байкальской звезде» за что получают грамоты, призы за свои работы и выступления.

Так же с превеликим удовольствием дети младшего школьного возраста трудятся в теплице, видят результат своей работы в виде, выращенных своими руками, огурцов, томатов, перцев и т.д. А с каким удовольствием дети уплетают эти овощи в салатах. Работа на земле не ограничивается теплицей – это и посадка саженцев на территории детского дома, младшие школьники так же не остались в стороне и приложили свой труд. Газоны получились, ну просто загляденье! В этом году заняли первое место по Падунскому округу за озеленение территории детского дома. Как бережно дети ухаживали за цветами, поливали, рыхлили, пололи и получился такой великолепный результат. В.А.Сухомлинский писало привитии трудовых навыков через наблюдение. Мы с детьми ведём дневник наблюдения за рассадой, где описываем ход работы и делаем небольшие зарисовки. Заботимся о братьях наших меньших – о птицах. Своими руками дети смастерили кормушки, которые получились не похожие друг на друга. Каждый ребёнок сделал по кормушке и был ответственным за неё, следил, чтобы всегда в ней был корм. Их развешивали не только на территории детского дома, но и близ лежащих к ней. С неподдельным восторгом дети наблюдают за рыбками в аквариуме, переживают, чувствуют, что на них лежит ответственность за своих питомцев. С не меньшим интересом дети принимали активное участие в постройке снежных фигур и украшении парадки к новому году, за что заняли первое место по Падунскому округу за постройку снежных фигур. Здесь дети проявляли инициативу, выдумку, воображение и применяли свои умения.

В результате привития трудовых навыков, в частности самообслуживания дети стали больше следить за своим внешним видом, больше внимания уделяют своей причёске, из рассеянных превратились в серьёзных, более ответственных, более дисциплинированных детей, из скромных в меру скромные, стали проявлять инициативу, стараются принимать активное участие в трудовых делах.

© 2012–2016 Проект «Инфоурок»
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4
Контакты: info@infourok.ru

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.