Социально-нравственное воспитание детей 6-7 лет

Автор: | 21.05.2016

Статья (подготовительная группа) по теме:
Роль семьи в нравственно-трудовом воспитании детей 6-7лет

Предварительный просмотр:

Социально-нравственное воспитание детей 6-7 летРоль семьи в нравственно-трудовом воспитании детей 6-7лет

Дети испытывают особое удовольствие, когда их, как равных, привлекают к труду.

Раннее включение детей в семье в посильную работу делает жизнь ребенка более полной, интересной. Ребенок приобретает много ценных качеств, становится самостоятельным, в меньшей степени зависит от взрослых, усваивает полезные практические навыки, учится ценить время, по-новому оценивает и труд окружающих его взрослых, приучается видеть свое участие в этом труде.

Необходимо создать условия для детского труда дома. В режиме дня нужно обязательно отвести место для трудовых занятий специальное время. Позаботиться о том, чтобы у детей было оборудование, соответствующее их силам и возможностям.

Дети 6-7 лет любят трудиться вместе. Поэтому и дома нужно создать условия для совместной работы нескольких детей в общем труде крепнут дружеские связи между детьми, возникает желание помогать друг другу; легче предупредить развитие таких отрицательных качеств, как хвастовство, лень, эгоизм.

С появлением новых видов труда у детей 6-7летнего возраста расширяются возможности их использования в нравственном воспитании. В любом виде труда есть реальная цель, достижение которой требует определенной последовательности действий, приложения усилий для достижения результата. В труде имеются условия, обеспечивающие необходимость приложения ребенком усилий, проявления настойчивости. Социальная значимость труда воспитывает у него чувство ответственности.

Семья располагает благоприятными условиями для привлечения ребенка-дошкольника к труду. В семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно понятны. Трудовые поручения, которые ребенок выполняет в семье, по содержанию разнообразнее, чем в детском саду, а необходимость их выполнения для него более очевидна (особенно в хозяйственно-бытовом и ручном труде). Ребенок наглядно убеждается в значимости своего труда для членов семьи. Особое влияние на малыша оказывает труд взрослых в семье.

Недостаточное развитие у детей нравственных качеств, проявляются и в труде, чаще всего это обусловлено неумением родителей использовать существующие методы воспитания таких качеств, как самостоятельность, организованность, ответственность, настойчивость.

Формирование нравственных мотивов труда ребенка в семье возможно в том случае, если дошкольник видит значимость своего труда для семьи, если выполняемая им работа воспринимается как необходимая для удовлетворения потребностей близких людей, а ее выполнение или невыполнение существенны для них. Содержание труда ребенка старшего дошкольного возраста в семье не должно быть нарочно придуманным.

Вывод: Взрослые члены семьи должны вносить в трудовую деятельность ребенка нравственные мотивы: оказывать помощь, проявлять внимание, сочувствие, заботу; связывать эти мотивы с целью деятельности, различными методами закреплять эту связь, вызывая у ребенка стремление качественно довести работу до нужного результата.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты