Сочинение воспитание в детях доброты и бескорыстия

Автор: | 21.05.2016

Сочинение воспитание в детях доброты и бескорыстия22.02.2016 — На Форуме сайта проводится мастер-класс «Особенности написания комментария в сочинении на ЕГЭ 2016 года». Более 1300 посетителей приняли участие в работе мастер-класса. Ссылка >>

14.02.2016 — Ребята, на сайте «По уши в ГИА» вы тоже сможете найти готовые сочинения для подготовки к ОГЭ:

09.01.2016Поздравляем Ирину Курамшину. автора любимых рассказов посетителей сайта, со вступлением в Российский Союз Писателей. Желаем творческих успехов! Ждем новых рассказов!

25.10.2015 — Выпускники, до ИТОГОВОГО сочинения остается месяц. Пора оформить подписку в ВИП-раздел. До 1 декабря в течение месяца вы сможете написать под руководством Любови Михайловны от 5 до10 сочинений (все зависит от вашего трудолюбия). Сочинения, созданные в ВИП-разделе. скрыты от посторонних глаз, поэтому сохраняют свою уникальность. Ждем вас в ВИП-разделе. Подробнее >>

Проверьте, пожалуйста, мое сочинение, и, если возможно, оцените, на сколько баллов оно написано/!
Исходный текст

1)Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. (2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (З)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (6)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?

(7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», — неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (10) Обычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».

(12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты — доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.

(17)Алёниной жадности решено было объявить войну — войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.

(20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. (22)Купила бабушка блузку, прикинула — и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.

(25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!» (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» — менее достойное средство, чем «лекторий»? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.

(29)Довольно скоро стало понятно: Адена перестала быть «зрителем». (30) Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (ЗЗ)Из своей богатейшей коллекция лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.

(34)Когда Алёна пришла в школу, она оказалась одной на тех, кто первым готов поделиться ручкой, ластиком, тетрадкой. (35) 0на больше не была жадиной.

(З6)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» — родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность н гораздо реже — доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще — о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: «нежадный, щедрый». (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.
(По Г.Л.Могилевской*)
*Галина Львовна Могилевская — современный публицист, автор популярной брошюры «Дети и деньги».

Сочинение
Каково значение денег в жизни современного общества и отдельного человека? Не переоценивает ли человек их роль? Такие вопросы ставит Г. Л. Могилевская в своем тексте. Автор поднимает проблему определения роли денег в жизни общества, их значимости.
Проблема, которая волновала умы древнегреческих философов, которая не раз поднималась русскими классиками в своих произведениях, в двадцать первом веке, где все чаще звучит выражение «миром правят деньги», особенно актуальна.
На то, каково значение денег в жизни общества существуют разные взгляды, но Т. Л. Могилевская убеждена, что деньги не должны быть целью существования. Авторская позиция ясно выражена в первом предложении текста, в котором известный публицист называет деньги «средством распределения материальных благ по труду». Г. П. Могилевская считает, что деньги могут помочь развить такие качества как «честность, благородство, скромность, деликатность, а могут стать причиной таких пороков как жадность, собственничество, мещанское своекорыстие
Я абсолютно согласно с позицией автора текста в том. что деньги не являются целью существования. Как гласит народная мудрость, «не в деньгах счастье». Деньги — только средство для удовлетворения материальных потребностей, а сколько еще всего, кроме пищи, одежды и жилища, необходимо человеку для счастья, и как многое из этого нельзя купить за деньги.
Размышляя над данной проблемой. не могу не вспомнить героя произведения Н. В. Гоголя «Мертвые души», помещика Плюшкина. Каким жалким стал этот человек из-за соей любви к деньгам! Он был самым богатым помещиком во всей округе, но несмотря на это ходил в полинявшем халате и отказывал себе в самом необходимом, дабы скопить больше денег. Для этого человека деньги действительно стали целью существования.
Как уродует человека погоня за деньгами красноречиво показал Д. Н. Фонвизин в комедии «Недоросль», когда дядя и племянник начинают бороться за богатую невесту, вернее, за ее деньги, не спрашивая ее согласья. ведь для Простаковой, Митрофанушки и его дяди счастье заключается в деньгах и только в них.
Да, как все же важно человечеству, что деньги — не цель существования; как важно понимать, что чрезмерная тяга к деньгам делает человека жалким и даже низким.