Рабочая программа по музыкальному воспитанию в доу для детей с овз

Автор: | 21.05.2016

Аннатация к рабочей программе музыкального руководителя

Рабочая программа по музыкальному воспитанию в доу для детей с овзАннотация к рабочей программе

по музыкальному развитию детей

детей с ОВЗ (детей с нарушениями зрения)

от 2 до 7 лет на 2015 / 2016 учебный год

Настоящая редакция рабочей программы разработана в соответствии с Адаптированной образовательной программой для детей с ОВЗ (детей с нарушением зрения) МКДОУ д/с № 286

Рабочая программа (далее Программа) определяет содержание и

организацию художественно-эстетического развития (музыка) детского сада № 286.

Программа направлена на работу в компенсирующих группах (для детей с нарушением зрения).

Программа по реализации раздела «Музыка» разработана с учетом основных принципов требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных психофизических особенностей детей с ОВЗ (детей с

нарушениями зрения), на основе программ:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2-е издание, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

• Авторская программа и методические рекомендации «Музыкальные шедевры» автор С.Н. Радынова М. Гном и Д, 2000 г.

• Программа по музыкальному воспитанию «ЛАДУШКИ» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева, Санкт-Петербург 2010 г.

• «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4-го вида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И. Плаксиной; Москва «Экзамен», 2003 год.

Данная программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста детей с ОВЗ (детей с нарушениями зрения) от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания по разделу «Музыка» для ДОУ, с обновлением содержания по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с направлениями коррекционной работы дошкольного образовательного учреждения.

Программа написана на основании:

• Конвенция о правах ребенка.

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва).

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования».

• «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155).

• «Профессиональный стандарт для педагогов (воспитателей, учителей) в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования». Приказ Минтруда № 544н от 18.10.2013 г.

• Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

• Устав МКДОУ д/с № 286.

Цель Программы (ФГОС ДО п. 2.1. 2.4.) — определение содержания и организации образовательной деятельности по музыкальному развитию во всех возрастных группах ДОУ и создание:

· условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности;

· коррекционно-развивающей образовательной среды для позитивной социализации и индивидуализации детей.

Развитие музыкально — художественной деятельности

1. Всестороннее развитие личностно — творческого потенциала ребенка и на этой основе формирование его эстетической культуры.

2. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения.

Приобщение к музыкальному искусству

1. Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность.

Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и

укрепления здоровья детей.

1. Развивать коммуникативные способности.

2. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в

3. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

4. Заложить основы гармонического развития: развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.

5. Приобщать детей к русской народно — традиционной и мировой музыкальной культуре.

6. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.

7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Настоящая Программа разработана с учетом принципов построения программы:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

• сочетание научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

• принцип полноты, необходимости и достаточности (решение цели и задач осуществляется только на необходимом и достаточном материале, максимально приближается к разумному «минимуму»);

• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

• принцип комплексного (клинико-физиологического, психолого-педагогического) подхода к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;

• принцип вариативности и модификации использования образовательного материала, позволяющий развивать детей с нарушением зрения.

Работа по освоению Программы проводится музыкальным руководителем в следующих возрастных группах:

Первая младшая группа «ЯГОДКА»

Вторая младшая группа «НЕЗАБУДКА»

Средняя группа «ВАСИЛЕК»

Старшая группа «СМОРОДИНКА»

Подготовительные к школе группы «ОДУВАНЧИК», «РОМАШКА»

Основной контингент детского сада – это дети с амблиопией и косоглазием, также характерными нарушениями зрения являются миопия, гиперметропия, астигматизм, нарушение глазодвигательной функции в виде нистагма, единичные случаи катаракты, ретинопатии недоношенных и другие патологии органа зрения. Зачисление детей в ДОУ происходит согласно Уставу, на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии.