Презентация концепция воспитания детей иркутской области

Автор: | 21.05.2016

L/O/G/O www.themegallery.com РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.12.2012 N 163-Р «О СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 — 2017 ГОДЫ. — презентация

Презентация на тему: » L/O/G/O www.themegallery.com РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.12.2012 N 163-Р «О СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 — 2017 ГОДЫ.» — Транскрипт:

Презентация концепция воспитания детей иркутской области1 L/O/G/O www.themegallery.com РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.12.2012 N 163-Р «О СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 — 2017 ГОДЫ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»

2 Цель: Главная цель Национальной стратегии, как и настоящей стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы в Иркутской области (далее – Региональная стратегия) — определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права.

3 КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ защита прав каждого ребенка, обеспечивающая своевременное (на ранних стадиях) реагирование и принятие необходимого комплекса мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав; максимальная реализация потенциала каждого ребенка в части его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности; реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в кровной семье, а в случае невозможности – в замещающей семье; сбережение и охрана здоровья каждого ребенка; особое внимание уязвимым категориям детей; обеспечение профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребенком и его семьей; партнерство во имя ребенка.

6 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Сокращение бедности среди семей с детьми и обеспечение минимального гарантированного дохода. Обеспечение для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним.

7 Для реализации задачи «Сокращение бедности среди семей с детьми и обеспечение минимального гарантированного дохода» в Иркутской области необходимо принятие следующих мер: — на основе федеральных нормативных правовых актов обеспечить разработку и принятие и (или) внесение в действующие региональные нормативные правовые акты изменения в части: а) установления минимальных государственных гарантий в области доходов и социальных услуг, определяющих основные показатели качества жизни семей с детьми. б) софинансирования расходных обязательств Иркутской области, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, в случае рождения в них после 31 декабря 2012 г. третьего или последующего ребенка до достижения им возраста 3 лет; в) разработки мер по обеспечению регулярности выплат алиментов, достаточных для содержания детей; — обеспечение ежегодной индексации выплат семьям, имеющим детей, в том числе многодетным и малообеспеченным семьям.

8 Для реализации задачи «Обеспечение для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним» в Иркутской области необходимо принятие следующих мер: а) закрепления стандартов (порядков) Иркутской области по оказанию специализированных профилактических услуг по предотвращению жестокого обращения с детьми, преодолению семейного неблагополучия, реабилитационной помощи детям (их семьям), пострадавшим от жестокого обращения; порядка межведомственного взаимодействия по раннему выявлению жестокого обращения и насилия в отношении ребенка, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи с участием учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания, в том числе в деятельности по защите прав детей. б) повышения доступности услуг для семей с детьми за счет активного развития и поддержки сектора профильных некоммерческих организаций; — обеспечение внедрения и распространения современных технологий профилактической и реабилитационной работы с семьями и детьми; — участие Иркутской области в проведении общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми;

9 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Снижение уровня бедности, дефицита доходов у семей с детьми. Снижение численности семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства. Создание эффективных механизмов, способствующих сокращению случаев лишения родительских прав, выявлению семей, входящих в группу риска, их социальному сопровождению и реабилитации, сокращению числа случаев жестокого обращения с детьми в семьях. Сокращение числа детей, остающихся без попечения родителей.

10 ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

11 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм. Реализация прав детей различных категорий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования. Обеспечение условий для выявления, развития и поддержки талантливых детей в Иркутской области независимо от места жительства и социально- имущественного положения их семей. Развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры творческого развития и физического воспитания детей.

12 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Обеспечение информационной безопасности детства путем реализации единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Создание системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения. Формирование условий для гражданско- патриотического, нравственного и духовного воспитания детей. Поддержка молодежных и детских общественных объединений как необходимого звена самореализации личности, социализации детей и молодежи.

13 Для реализации задачи «Обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм» в Иркутской области необходимо принятие следующих мер: — законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного и дополнительного образования (права на инклюзивное образование); — обеспечение государственной поддержки строительства новых дошкольных образовательных учреждений, в том числе специальных – для детей-инвалидов, учреждений дополнительного образования, а также развития всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, центры игровой поддержки ребенка и другие, включая негосударственный сектор.

14 2. Для реализации задачи «Реализация прав детей различных категорий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования» в Иркутской области необходимо принятие следующих мер: — законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование); — реорганизация деятельности существующих образовательных учреждений профессионального образования посредством организации в них инклюзивного образования детей и молодых людей, имеющих инвалидность; — укрепление материально-технической базы образовательных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования, направленное на обеспечение доступа детей-инвалидов, возможность проведения с ними индивидуальных занятий, в том числе в домашних условиях;

15 УГРОЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ Производство и распространение детской порнографии. Выманивание на встречу с целью совершения сексуального насилия. С момента знакомства с преступником в сети Интернет до встречи с ним в реальной жизни – проходит в среднем 3 месяца. Вовлечение в совершение преступлений и других правонарушений (экстремизм, терроризм, «флэшмобы» и пр.) Пропаганда наркотиков и алкоголя (в том числе, рецепты изготовления). «Фишинг» – интернет-мошенничество. «Буллинг» – травля со стороны сверстников (съемка и распространение порочащих ребенка изображений, в основном, с использованием фотокамер на мобильных телефонах). Киберзависимость, игромания.

16 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обеспечение условий в максимальной мере всеобщей доступности дошкольного образования для всех категорий детей, повышение гибкости и многообразия форм предоставления дошкольных услуг. Расширение возможностей обучения различных категорий детей, в том числе детей-инвалидов, в учреждениях общего, дополнительного и профессионального образования. Развитие регионального ресурсного центра для работы с одаренными детьми и создание региональной модели работы по выявлению и развитию талантов у детей Иркутской области. Обеспечение доступности для родителей и детей различных видов социально-психологической, педагогической помощи и поддержки в образовательных учреждениях.

17 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создание надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома. Увеличение числа детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Увеличение числа детей, демонстрирующих активную жизненную позицию, гражданскую ответственность, уважение к отечественному историческому и культурному наследию. Увеличение числа детей — членов молодежных и детских общественных объединений.

18 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ДРУЖЕСТВЕННОЕ К ДЕТЯМ, И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

19 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи детям. Развитие профилактической педиатрии. Снижение младенческой и детской смертности, профилактика детской инвалидности. Создание системы работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних и оказанию помощи в постсуицидальный период. Создание региональной модели профилактики отказов от новорожденных детей в родильных домах.

20 Ежегодно каждый двенадцатый подросток в возрасте 15-19 лет пытается совершить попытку самоубийства. Число законченных суицидов среди юношей в среднем в 3 раза больше, чем среди девушек. С другой стороны — девушки пытаются покончить с собой в 4 раза чаще, чем юноши, но выбирают «щадящие» способы, которые реже приводят к смерти. За последнее десятилетие число самоубийств среди молодежи выросло в 3 раза. Среди причин смерти детей и подростков суицид занимает второе место.

21 Для реализации задачи «Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи детям» в Иркутской области необходимо обеспечить: — на основе федеральных нормативных правовых актов разработку нормативной базы по совершенствованию оказания медицинской помощи детям; — совершенствование системы, направленной на обеспечение доступности получения специализированной помощи беременным женщинам и детям; — стандартизацию медицинской помощи, соблюдение этапности оказания медицинской помощи с учетом уровней медицинских учреждений; — доступность высокотехнологичных, дорогостоящих видов лечения в неонатологии и педиатрии; — внедрение программы пренатальной дородовой диагностики; — создание службы паллиативной помощи детям раннего возраста на базе домов ребенка, создание системы амбулаторной паллиативной помощи детям на базе детских поликлиник; — внедрение новых реабилитационных технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья; — создание системы продолженного наблюдения и амбулаторной реабилитации для детей, родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела;

22 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Снижение показателя младенческой и детской смертности от управляемых причин. Снижение показателя детской инвалидности. Снижение случаев ранней беременности и абортов у несовершеннолетних девушек. Увеличение числа детей относящихся к 1 и 2 группе здоровья. Снижение числа отказов от новорожденных детей. Снижение числа детских и подростковых суицидов.

23 РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОСОБОЙ ЗАБОТЕ ГОСУДАРСТВА

24 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для социализации в обществе. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, и создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Создание условий для увеличения в Иркутской области численности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

25 Для реализации задачи «Обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Иркутской области необходимо принятие следующих мер: — организация работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по реабилитации и восстановлению в родительских правах родителей воспитанников, поиску родственников и установлению с ними социальных связей для возврата детей в родные семьи; — совершенствование системы стимулирования (в том числе ежегодная индексация выплат) граждан, желающих принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; — применение обязательного психологического тестирования для кандидатов в опекуны, попечители, усыновители; — улучшение качества подготовки потенциальных замещающих родителей в целях исключения возврата детей из замещающих семей в учреждения интернатного типа.

26 2. Для реализации задачи «Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, и создание системы ранней профилактики инвалидности у детей» в Иркутской области необходимо принятие следующих мер: — организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе; — обеспечение укомплектованности областной психолого-медико- педагогической комиссии современными квалифицированными кадрами в целях предотвращения гипердиагностики детей, переориентация работы комиссии на составление оптимального образовательного маршрута для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; — внедрение современных методик комплексной реабилитации детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ранней помощи и помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями; — проработка вопроса создания и внедрения программы патронажного обслуживания (сопровождения) семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, со стороны служб участковых социальных работников;

27 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации. Сокращение случаев отмены решений о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации. Создание в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий для полноценного их развития и образования. Увеличение числа выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, трудоустроенных по востребованным на рынке труда специальностям. Создание реабилитационно-образовательной инфраструктуры, обеспечивающей максимально полную реабилитацию и образование большинства детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

28 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создание в Иркутской области эффективных механизмов, обеспечивающих профилактику инвалидности в раннем и дошкольном возрасте, поддержку профессионального образования, трудоустройства и дальнейшего сопровождения и жизнеустройства детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по достижении ими совершеннолетия, а также рост числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до трех лет, получивших реабилитационные услуги. Снижение числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся по объективным причинам вне системы образования, до 20 процентов. Обеспечение условий по максимальному снижению показателей по вертикальной передаче ВИЧ-инфекции, появление поколений, родившихся без ВИЧ-инфекции.

29 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Увеличение численности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Увеличение количества учреждений для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, где созданы условия для занятий физической культурой и спортом. Увеличение численности дипломированных тренеров-преподавателей ведущих работу с детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

30 СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ И ДРУЖЕСТВЕННОГО К РЕБЕНКУ ПРАВОСУДИЯ

31 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей, системы правосудия и системы исполнения наказаний, дружественных к ребенку. Создание системы предотвращения насилия в отношении несовершеннолетних, а также организация деятельности учреждений, специалистов, волонтеров по социально- психологической реабилитации детей — жертв насилия и оказанию помощи следственным органам при расследовании преступных посягательств в отношении детей. Создание и обеспечение эффективного функционирования на все территории Иркутской области системы оказания бесплатной юридической помощи детям и их семьям.

32 1. Для реализации задачи «Создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей, системы правосудия и системы исполнения наказаний, дружественных к ребенку» в Иркутской области необходимо принятие следующих мер: — обеспечить активное использование сторонами в судебном процессе данных о детях, условиях их жизни и воспитания; — обеспечить систему специальной подготовки специалистов, занятых в рассмотрении дел с участием несовершеннолетних; -в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами обеспечить разработку и принятие и (или) внесение в действующие региональные нормативные правовые акты изменения в части установления поэтапного введения дружественного к ребенку правосудия, определение его форм, принципов и механизмов осуществления; — создать сеть психолого-педагогических учреждений (служб) для работы с детьми, находящимися в конфликте с законом, и их социальным окружением; — обеспечить развитие сети служб примирения в целях реализации восстановительного правосудия, в том числе за счет привлечения негосударственного сектора;

33 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повышение уровня защищенности ребенка от насилия и любых форм эксплуатации, обеспечение гарантий получения детьми — жертвами насилия социально-психологической помощи. Снижение количества правонарушений, совершаемых детьми и в отношении детей. Расширение практики применения технологий восстановительного подхода в сфере правосудия, а также в иных сферах, затрагивающих права и законные интересы ребенка. Повышение качества реабилитационной и социализирующей деятельности в отношении детей, лишенных свободы, сокращение сроков нахождения детей в местах лишения свободы. Повышение уровня правовой грамотности несовершеннолетних и их законных представителей, обеспечение гарантий получения ими квалифицированной бесплатной юридической помощи

35 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Развитие на основе принципов и норм международного права законодательной базы в области регулирования участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы во всех сферах жизнедеятельности. Обеспечение правового обучения и воспитания детей, а также специалистов, работающих с детьми. Привлечение детей к участию в общественной жизни. Воспитание у детей гражданственности, расширение их знаний в области прав человека. Внедрение системы активного участия детей в принятии решений во все учреждения и институты, осуществляющие образовательный, воспитательный процессы. Привлечение детей к участию в общественной жизни.

36 Для реализации задачи «Обеспечение правового обучения и воспитания детей, а также специалистов, работающих с детьми. Привлечение детей к участию в общественной жизни. Воспитание у детей гражданственности, расширение их знаний в области прав человека» в Иркутской области необходимо принятие следующих мер: — разработка и внедрение усовершенствованных образовательных программ, обеспечивающих получение детьми знаний в области прав человека и прав ребенка, с включением в них специального раздела о практическом применении полученных знаний. -включение в учебные программы подготовки и переподготовки специалистов, работающих с детьми, специального раздела, разъясняющего право детей на участие в принятии решений, затрагивающих их интересы, и принципы его реализации; -внедрение социальных технологий для привлечения детей к участию в жизни местного сообщества, в рассмотрении и экспертизе решений, касающихся прав и интересов детей, на всех уровнях. — развитие и поддержка всех институциональных форм участия детей в принятии решений (института уполномоченного по правам ребенка в образовательных учреждениях, в муниципальных образованиях области; школьных служб примирения; органов школьного самоуправления);

37 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создание правовой основы участия детей во всех сферах жизни общества. Создание усовершенствованных образовательных программ и методик обучения по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав ребенка, а также их внедрение в образовательный процесс, в том числе с использованием средств массовой информации и сети «Интернет». Развитие различных форм (институтов) участия детей в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, на всех уровнях. Развитие детско-молодежного общественного движения.

38 Перечень долгосрочных целевых, областных государственных социальных, региональных и ведомственных программ «Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области» на 2016 — 2021 годы «Развитие образования в Иркутской области» на 2016 — 2021 годы «Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях Иркутской области» на 2015 — 2017 годы «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Иркутской области на 2015 — 2017 годы» «Точка опоры» по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Иркутской области на 2011 — 2013 годы

39 Перечень долгосрочных целевых, областных государственных социальных, региональных и ведомственных программ «Молодежь Иркутской области» на 2011 — 2013 годы Программа поддержки и развития учреждений дошкольного образования в Иркутской области на 2015 — 2020 годы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области на 2015 — 2018 годы» «Доступная среда для инвалидов» на 2015 — 2020 годы «Одаренные дети» на 2014-2017 годы «Программа модернизации здравоохранения Иркутской области на 2011-2012 годы»

40 Перечень долгосрочных целевых, областных государственных социальных, региональных и ведомственных программ проект концепции «Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в Иркутской области» на 2013-2015 Утверждена Концепция воспитания детей в Иркутской области (распоряжение министерства образования Иркутской области от 18.06.2013 586-мр). В Иркутской области появится целевая программа «Дети Приангарья» на 2014-2017 годы.

41 Перечень долгосрочных целевых, областных государственных социальных, региональных и ведомственных программ «Ответственное родительство» по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Иркутской области на 2014 — 2017 годы «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами» на 2014 — 2017 годы «Профилактика отказов от новорожденных детей в Иркутской области «Прикосновение» на 2014-2017 годы» «ВИЧ-инфекция» на 2014-2016 годы