Оазис ю воспитание детей красотой подводной жизни

Автор: | 21.05.2016

Оазис ю воспитание детей красотой подводной жизни

Если согласиться с утверждением, что группа ТРИЛИСТНИК — это вариант альтернативной истории АКВАРИУМА. то ОАЗИС Ю вполне можно рассматривать как один из возможных путей развития КИНО. не расстанься его основатели Виктор Цой и Алексей Рыбин в самом начале своего творческого пути. В то время как биография КИНО закончилась на рубеже 90-х, история ОАЗИСА Ю разворачивалапсь в середине этого десятилетия.

Основатель ОАЗИСА Алексей "Рыба" Рыбин pодился 21 декабря 1960 в Питере, подростком интенсивно меломанствовал, лет в пятнадцать собрал школьную группу ЧЁРНОЕ ЗЕРКАЛО, а в 1979 был приглашён бас-гитаристом в ПИЛИГРИМ, который организовал учившийся в той же 543-й школе, но классом младше, Андрей "Дюша" Михайлов. ПИЛИГРИМ изредка выступал на школьных вечерах и разовых концертах, исполняя дюшины песни, и распался в начале 1981 после того, как Михайлов решил, что потенциал группы исчерпан.

До конца весны Рыбин играл своего рода акустический панк в трио АБЗАЦ, с которым записал альбом "Ограбление", и тесно общался с АВТОМАТИЧЕСКИМИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМИ Андрея Панова, а летом, путешествуя дикарём по Крыму, объединил силы с покинувшим группу ПАЛАТА N 6 Цоем под названием ГАРИНЫ ГИПЕРБОЛОИДЫ, которое позже сменилось на КИНО. Рыбин принимал участие в альбоме КИНО "45" и незавершённой записи группы в Малом Драматическом Театре, дебютировал с ней на сцене Рок-клуба и несколько раз выступал на квартирных концертах в Москве, один из которых устроил им Сергей Рыженко из ПОСЛЕДНЕГО ШАНСА.

После того, как в середине 1983 оригинальный состав КИНО распался, Рыбин затеял новую группу, в которую намеревался пригласить экс-барабанщика ПИЛИГРИМА, ГИПЕРБОЛОИДОВ и КИНО Олега Валинского, а также звукорежиссёра и гитариста Алёшу Вишню, но из этого ничего не вышло, и он на какое-то время уехал в Москву, где выступал с Рыженко, занимался театром и т.п. а потом на несколько лет покинул музыку.

В 1992 Рыбин появился на сцене с вечно менявшим состав БУРАТИНО-БЭНДОМ, но его возвращение в рок-н-ролл состоялось лишь в начале 1993, когда на свет появился ОАЗИС Ю — своим названием он был обязан знаменитой поэме в прозе Венедикта Ерофеева "Москва — Петушки". Поначалу ОАЗИС представлял из себя дуэт, второй половиной которого стал гитарист Наиль Кадыров (p.26.08.61 в Ленингpаде). Наиль занялся музыкой в начале 80-х, в 1984 организовал группу ПОЧТА, и в разное время сотрудничал с Юрием Морозовым, ЗООПАРКОМ, ТРИЛИСТНИКОМ и московско-питерской фолк-рок группой БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ.

В мае-июне 1993 на студии MиM звукорежиссёр Михаил Шемаров записал десять песен Рыбина и Кадырова, среди которых были как "Звери", входившие ещё в репертуар КИНО, и "Мадонна", сочинённая Рыбой на стихи лидера АБЗАЦА Паши Крусанова, так и совершенно новый материал. В сентябре того же года Юрий Морозов записал ещё четыре номера ОАЗИСА Ю, завершивших его первый альбом "Воспитание детей красотой подводной жизни". В процессе работы к группе присоединились Сергей Курёхин, клавишные, Алексей Ионов (экс-ПОЧТА), бас, Сергей Агапов (экс-ПАУТИНА), барабаны, Михаил "Фан" Васильев (ТРИЛИСТНИК), перкуссия, и жена Кадырова Наталья Реутова, вокал.

В марте 1994 альбом был увековечен в виниле компанией Cobweb Records, а позднее был издан на кассетах и компакт-дисках DDT Records. В музыкальном отношении материал альбом представлял собой рок-акустику, чем-то близкую к АКВАРИУМУ конца 70-х.

Хотя Курёхин проявлял к творчеству группы неподдельный интерес, он был слишком занят, чтобы играть с ней на сцене, поэтому электрическую версию ОАЗИСА Ю составили Ионов и Агапов, но после того, как первый переехал в Москву, а второй ушёл из музыки, бас-гитаристом стал Александр Титов, в то время участник нового АКВАРИУМА и курёхинской ПОП-МЕХАНИКИ, тогда как за барабанами в зависимости от обстоятельств появлялись то Юрий Николаев (ПОП-МЕХАНИКА), то Игорь Доценко (DDT), то Виталий Семёнов.

Поскольку времена для рок-н-ролла были непростые, электрических концертов у ОАЗИСА Ю было не слишком много — гораздо чаще группа выступала дуэтом Рыбина и Кадырова. На протяжение 1995 они ещё несколько раз наведывались в студию DDT, где Юрий Морозов записал материал второго альбома ОАЗИСА Ю "Спорт обречён". Он был отрепетирован более основательно и аранжирован в электричестве, а в его записи участвовали Титов, Фан, Реутова, Курёхин (для которого эта работа, увы, оказалась одной из последних в жизни), за барабанами чередовались Николаев и Доценко, а в песне "Медленная мода" отметился аккордеонист Сергей Щураков, который в начале 1996 организовал вместе с Кадыровым группу VERMICELLI ORCHESTRA. "Спорт обречён" вышел под лэйблом DDT Records весной 1996.

Титов играл с ОАЗИСОМ Ю до конца 1995, а потом отправился с АКВАРИУМОМ в Британию на запись альбома "Снежный Лев", где и попросился на постоянное место жительства. Его место органично занял Николай Шандорчук (экс-ФРУКТЫ И ОВОЩИ, ПАУТИНА, Юрий Морозов и т.д.), параллельно игравший с VERMICELLI ORCHESTRA и ТРИЛИСТНИКОМ.

В марте 1996 ОАЗИС Ю выступил на 15-летии Рок-клуба в Гигант-холле, той же осенью отметился в Доме Актёра на презентация книги Алексея Рыбина и Александра Старцева "Майк из группы "Зоопарк"" — вместе с ТРИЛИСТНИКОМ, ОПАСНЫМИ СОСЕДЯМИ и т.д. Ещё один удачный для группы концерт состоялся во Дворце культуры "Выборгский" в компании с DDT. Со временем, правда, число концертов начало падать, и в конце 1997 Рыбин, который в то время активно занимася беллетристикой (он дебютировал как прозаик в середине 90-х и на протяжение следующих пяти лет опубликовал десяток детективных pоманов и повестей в издательствах Питера и Москвы), неожиданно решил отказаться от имени ОАЗИС Ю, заменив его на АЙСБЕРГ (хотя состав группы практически не изменился).

Как АЙСБЕРГ, в частности, они в феврале 1998 выступили на десятилетии со дня смерти Александра Башлачёва в ДК им. Горького, а летом затеяли проект КИНО С САМОГО НАЧАЛА (получивший название от одноименной документальной повести Рыбина об истории группы). Ещё позже он трансформировался в трио КНР (Кадыров, Николаев, Рыбин), но к началу третьего тысячелетия все трое разошлись в разные стороны.

Финальная точка в истории ОАЗИСА Ю была поставлена в 2001, когда компания АнТроп выпустила на компакт-дисках под названием "Оазис Ю" второй альбом группы, дополненный разрозненными записями разных лет, среди которых были четыре номера, записанные в студии "Добролёт" (звук: Евгений Лёвин), Доме Радио (звук: Константин Никулин) и на радиостанции "Европа Плюс".

Между тем, Кадыров, покинув VERMICELLI ORCHESTRA, нашёл себя в питерском составе РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ, записывался с ДОЧЕРЬЮ МОНРО И КЕННЕДИ, Женей Глюкк (вместе с Рыбиным) и т.д. а также выпустил три альбома детского проекта "Коноплянка", в котором участвовала Наташа Реутова и другие музыканты.

Ещё в 1997 Рыбин и звукорежиссёр Алексей Рацен (экс-ТЕЛЕВИЗОР, АКВАРИУМ, ТУРЕЦКИЙ ЧАЙ) записали альбом "Асфальт", состоявший из кавеp-веpсий песен pаннего КИНО. Позднее Рыбин вернулся в литературу, но от беллетристики вновь обратился к документальному жанру и подготовил к изданию биографии ПИКНИКА, КОРОЛЯ И ШУТА, ПИЛОТА и т.д. Время от времени он также создавал разовые проекты с Николаем Гудконом (UNDERGROUND SUNBURN), Егором Мажугой (ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ) и другими музыкантами.

01 — Мадонна
02 — Шарманщик
03 — Пыль на ветру
04 — Королева
05 — Мой дом
06 — Политика
07 — Песни восточных славян
08 -Старые раны
09 — Звезды
10 — Движение (по тонкому льду)
11 — Братки не грустят о былом
12 — Звери
13 — Нaшa жизнь (тaк пpостa)
14 — Воспитание детей красотой подводной жизни

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы