Беседы по духовно-нравственному воспитанию для детей

Автор: | 21.05.2016

Беседа по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Самое страшное»

Беседы по духовно-нравственному воспитанию для детейИраида Иваненко
Беседа по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Самое страшное»

Технологическая карта (конструкт)

беседа на тему: «Самое страшное»

на основе ФГОС ДО

Разработала и провела: воспитатель

Иваненко Ираида Владимировна

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД

Беседа на тему «Самое страшное»

Тема: «Самое страшное».

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – личностное развитие», «Физическое развитие».

Социальный партнёр: младший воспитатель

1. Читаем дома с мамой, для детей 6-7 лет. Евгений Пермяк «Самое страшное» ООО «Издательство «Эксмо» г. Москва 2015г.

• наглядные – иллюстрации по теме беседы

• музыкальные – песенка о дружбе (Мы едем, едем, едем в далекие края)

• оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель

Цель. Создать условия для формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.

1. Обучающие задачи:

• Учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок

• Учить правилам добрых взаимоотношений.

2. Развивающие задачи:

• Расширять представления ребёнка о себе, как о члене коллектива.

• развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе беседы по теме;

• обогащать словарь детей: выманить, утирает, один-одинёшенек; обогащение словаря детей вежливыми словами.

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать отзывчивость, умение проявлять заботу об окружающих;

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• воспитывать стремление радовать старших хорошими поступками, воспитывать уважительное отношение к окружающим

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

• Настроить ребенка (Ярослава) на уважительное отношение к товарищам.

Любознательный, активный активность в разговоре.

Эмоционально — отзывчивый чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;

проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе беседы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи применение усвоенного в самостоятельной деятельности;

• стремление применять полученный опыт в коллективе

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности • умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин. ;

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

— рассказ Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте — желаю вам здоровья!

В слове этом — мудрость, доброта,

Что всегда соседствуют с любовью,

И души народной красота!

Дети, вы ничего странного в группе не заметили?

(все куклы сидят на полках отвернувшись друг от друга)

Как вы думаете, что случилось с куклами?

Ребята, а у нас в группе такое бывает? А почему?

Сейчас я прочитаю вам рассказ Евгения Пермяка «Самое страшное»

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да не долго. Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его- и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись. Кинулся тогда Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится. Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался. Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает. Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинёшенек!

*Как вы думаете, страшно ли остаться одному, без друзей?

*Как нужно относиться к друзьям, чтобы не остаться одному?

Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает и корректирует выбор детей

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Подводит детей к выводу: обижать товарищей и родных плохо.

Приветствуют друг друга и гостей

Предлагают свои версии возникшей проблемы.

Сопереживают героям рассказа Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к художественной литературе, активно обсуждают рассказ.

Умение делать правильные выводы, аргументировать его. Активны в разговоре.

Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Физкультминутка «Помирись и улыбнись»

Дает инструкцию, какие движения выполнять. Показывает движения. Слушают воспитателя, повторяют движения. Обеспечена потребность детей в движении.

Пословицы и поговорки о дружбе, доброте. *С кем дружбу водишь, на того и походишь.

*Дружба, как стекло: разобьешь- не сложишь. Объясняет смысл пословиц Высказывают свои мысли

Скороговорка *Делили с дружком пирожок с творожком. Читает скороговорку.

Следит за четким произношением звука «ж» Повторяют скороговорку.

Итог беседы Что вы поняли из нашей беседы?

Какие выводы мы можем сделать?

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу) ; обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с товарищами деятельность. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к литературным героям; высказывают эмоциональный отклик.

1. Умение оценивать поступки героев;

2. Умение выражать чувства;

3. Умение делать выводы;

4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

Ставит диск с песней. Слушают песню, подпевают. Проявляют эмоциональное отношение к музыкальному произведению.

На конкурс «Лучший конспект занятия (НОД) «.